В рамках работы по Программе инклюзивной профориентации 25 января в Новосибирском профессионально-педагогическом колледже для обучающихся 9 классов специальной (коррекционной) школы-интерната №39 состоялось консультирование по вопросам получения профессионального образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью.
Тьютор инклюзивного образования Ксения Александровна Смирнова с целью профессионального самоопределения провела с ребятами беседу о многообразии профессий и их специфике. С обучающимися были проведены профориентационные игры и упражнения, в ходе которых они познакомились с профессиями программиста, музыканта, юриста, нотариуса, дизайнера, архитектора и т.д. Далее состоялось индивидуальное тестирование, цель которого - побуждение обучающихся к осознанному, мотивированному выбору профессии на основе понимания своих возможностей, интересов и склонностей.
Методист инклюзивного образования, педагог Дарья Борисовна Гейнц провела с ребятами мастер-класс «Аппликация из ваты. Овечка». «Данный мастер-класс развивает фантазию, творческий потенциал, эмоциональную отзывчивость, воспитывает художественный вкус, аккуратность и вызывает интерес к процессу изготовления поделки. При подготовке мастер-класса были учтены особенности участников, использованы тактильные приемы работы, подходящие ребятам с нарушениями зрения», - отметила Дарья Борисовна.
Методист инклюзивного образования Екатерина Евгеньевна Граненкова познакомила ребят с правилами поступления в колледж, рассказала о востребованных профессиях.
Любовь Николаевна Абрамова, воспитатель школы-интерната №39 подвела итог мероприятию: «Ребята познакомились со спецификой профессиональной деятельности, что способствует профессиональному выбору, формирует положительное отношение учащихся к самим себе».
Тьютор отделения инклюзивного образования Смирнова К.А.