Развитие карьерных стратегий и трудоустройство лиц с инвалидностью и ОВЗ обсудили на круглом столе в Новосибирске | НППК
ГБПОУ НСО “Новосибирский профессионально - педагогический колледж”
Развитие карьерных стратегий и трудоустройство лиц с инвалидностью и ОВЗ обсудили на круглом столе в Новосибирске

12 апреля 2023 года в рамках деловой программы VIII регионального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» 2023 в Новосибирской области состоялся круглый стол «Развитие карьерных стратегий и трудоустройство лиц с инвалидностью и ОВЗ: проблемы и пути решения». Мероприятие организовали и провели в ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж» – базовой профессиональной образовательной организацией, обеспечивающей поддержку функционирования региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Новосибирской области.

В работе круглого стола приняли участие специалисты двух региональных министерств – министерства образования и министерства труда и социального развития Новосибирской области, регионального центра занятости населения, ЦОПП Новосибирской области, представители профессиональных образовательных организаций среднего и высшего образования, члены общественных организаций инвалидов и Новосибирского областного отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».

Круглый стол открыла заместитель начальника управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области Анастасия Юрьевна Мангер. Актуальность решения вопросов профессионального образования и содействия трудоустройства лиц молодого возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью разных нозологических групп обозначила в своем выступлении Светлана Сергеевна Лузан, директор ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж». «Для успешного трудоустройства выпускников с инвалидностью и ОВЗ нам необходимо выстроить такую систему, в которой профессиональные образовательные организации с помощью министерства труда и социального развития, региональных служб занятости были соединены с работодателями, в том числе, путем заключения договоров о целевом обучении», - отметила Светлана Сергеевна.

Продолжили тему Анна Александровна Кошелева, начальник отдела трудоустройства, профессиональной ориентации и обучения управления занятости населения министерства труда и социального развития Новосибирской области и руководитель Комитета по развитию и управлению персоналом Новосибирского областного отделения «Опора России» Алла Юрьевна Литвинова. Существующая потребность в квалифицированных кадров свидетельствует о необходимости широкого привлечения разных категорий работников, в том числе с инвалидностью, в регионе успешно действуют программы их трудоустройства, например, «Успешный старт». «В настоящее время выпускникам необходимо приобретать дополнительные компетенции для успешного трудоустройства, т.к. требования работодателей быстро меняются. Профессиональное обучение выпускников может проводиться в рамках госпрограмм на краткосрочных курсах, например, в рамках программы «Демография», - подчеркнула Анна Александровна Кошелева.

Трудности обучения и трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью с ментальными нарушениями обозначила руководитель Городской общественной организации инвалидов «Общество «Даун синдром» Татьяна Павловна Есипова, в свою очередь директор АНО НСО «Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области» Юрий Анатольевич Водянкин и Игорь Владимирович Никулин, директор ГКУ НСО «Центр занятости населения» выразили готовность содействия реализации новых программ и проектов в данном направлении.

По итогам работы круглого стола было принято решение о создании в мае межведомственной рабочей группы и разработке дорожной карты для реализации мероприятий по профессиональной подготовке и содействию трудоустройству граждан с ОВЗ и инвалидностью.

 

Заведующий отделением инклюзивного образования

Е.А. Рузанкина