Школьники с ОВЗ проходят профпробы по программе «Инклюзивная профориентация» в Новосибирском профессионально-педагогическом колледже | НППК
ГБПОУ НСО “Новосибирский профессионально - педагогический колледж”
Школьники с ОВЗ проходят профпробы по программе «Инклюзивная профориентация» в Новосибирском профессионально-педагогическом колледже

26 апреля в ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогического колледж» в рамках программы «Инклюзивная профориентация»состоялось профориентационное мероприятие для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью 5-6 классов МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №1».

В рамках профориентационной пробы по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» ребята ознакомились с декоративно-лиственным растением - колеусом гибридным. Преподаватель колледжа Татьяна  Владимировна  Пономарева рассказала, как и где можно применять и выращивать это растение, как можно размножить и посадить в домашних условиях. Участники мероприятия оказались любознательными -  активно задавали вопросы и получали на них исчерпывающие ответы.

После изученной теории школьники самостоятельно выполнили подготовку почвосмеси и пересадили уже укорененные растения из кассет в горшки. Также, ребята закрепили технику проведения вегетативного размножения колеуса и нарезали для себя зеленых черенков с понравившихся растений. Готовые черенки и посаженные растения ребята забрали с собой и продолжат выращивать их дома или на даче.

«Программа «Инклюзивная профориентация» разработана специалистами отделения инклюзивного образования ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж» – базовой профессиональной образовательной организацией инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем регионе. Ее целью является организация системы профориентационной работы с обучающимися разных нозологий специальных коррекционных школ Новосибирской области на основе инклюзивного личностно-ориентированного подхода. Важным направлением работы с обучающимисяс ОВЗ и инвалидностью выступает формирование у них сознательного отношения к получению профессионального образования и последующей социально-трудовой деятельности по выбранной профессии», - отметила Елизавета Александровна Рузанкина, заведующий отделением инклюзивного образования колледжа.