19 и 20 декабря 2018 г. состоялись мероприятия Межрайонной Родительской конференции «Выбор профессии. Дело каждого!». Организаторами конференции выступили Новосибирский профессионально-педагогический колледж и Центр развития профессиональной карьеры. Целью конференции было информирование специалистов и родителей о специфике внедрения новых профориентационных методик в инклюзивное обучение детей и подростков, имеющих инвалидность, ограничения возможностей здоровья. На пленарном заседании конференции, состоявшемся 19 декабря в Центре развития профессиональной карьеры, выступила с докладом заведующая отделением инклюзивного образования Новосибирского профессионально-педагогического колледжа Елизавета Александровна Рузанкина. Она рассказала о ключевых аспектах инклюзивного обучения детей и подростков с инвалидностью и ОВЗ на примере деятельности нашего колледжа.
20 декабря конференция продолжилась мероприятиями на базе Новосибирского профессионально-педагогического колледжа. Целевая аудитория - родители, специалисты и дети с ограниченными возможностями здоровья. Для родителей - мастер-класс «Как помочь ребенку выбрать профессию», практикум «Управление эмоциями: как поддержать себя и ребенка в процессе обучения?». Для специалистов, прошедших обучение по программе «Инклюзивная игровая технология ПрофХ как инструмент профессионального самоопределения подростков» состоялся дискуссионный круглый стол «Как особым детям стать успешными?». Дети с ограниченными возможностями здоровья (разных нозологий), специалисты и родители детей-инвалидов стали участниками практикума: «Играем в жизнь вместе с ПрофХ», в котором приняли участие обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ из Новосибирского профессионально-педагогического колледжа и специальной (коррекционной) школы № 39.
Завершилась родительская конференция подведением итогов и вручением настольных игр «ПрофХ» для прошедших обучение специалистов.
Для справки: Настольная стратегия «ПрофХ» (разработка Центра современного образования «Фокус» (г. Ижевск) – инновационная технология активизации профессионального самоопределения, которая сочетает в себе познавательный и досуговый компоненты и позволяет развивать у молодых людей важные для будущей трудовой деятельности коммуникативные навыки, навыки целеполагания, системного мышления, аналитические и творческие способности. В игре «ПрофХ» молодые люди узнают больше о существующих профессиях и специальностях, «примеряют их на себя», прорабатывают различные алгоритмы профессионального развития, учатся конкурировать и сотрудничать, тем самым формируя личную стратегию достижения профессионального успеха в реальной жизни.
Е.А. Рузанкина,
заведующий отделением инклюзивного образования