Открытые уроки продолжаются | НППК
ГБПОУ НСО “Новосибирский профессионально - педагогический колледж”
Открытые уроки продолжаются

В Новосибирском профессионально-педагогическом колледже продолжается обмен опытом между преподавателями в форме открытых уроков.

 

Так, 11 октября прошло открытое учебное занятие по профессиональному модулю ПМ.02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Занятие проводилось в группах пятого курса, обучающихся по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) преподавателем  колледжа, Форленко Алевтиной Леонидовной.

 

В форме ролевой игры, в ходе которой были созданы условия для формирования умений взаимодействия с родителями, студентами систематизировались и обобщались знания по теме «Родительское собрание как форма взаимодействия с родителями».  Были разыграны три фрагмента тематических родительских собраний, с применением различных методов взаимодействия кураторов групп и родителей, деятельность которых оценивалась экспертами. Содержание занятия предоставило возможность проведения ролевой игры, что полезно для развития коммуникативных навыков и общих интеллектуальных умений. В ходе занятия обсуждались проблемы выбора методов и средств воспитания, специфику их использования, функции и деятельность педагога, возрастные особенности развития обучающихся.

 

Учебный процесс, построенный с использованием игр, обеспечивает формирование у студентов педагогической установки, направленной на развитие обучающегося; развивает способность к проектированию собственной деятельности и конструированию новых воспитательно-образовательных систем; стимулирует рефлексию собственного педагогического опыта.

 

17 октября состоялось открытое занятие в группе 361 в рамках дисциплины Градостроительство по теме «Концепции «идеальных» городов XIX-XX вв.». Занятие подготовил и провел преподаватель Зубова Екатерина Борисовна.

 

Цель занятия состояла в изучении основных концептуальных принципов создания «идеального» города в период XIX-XX вв., оценки перспектив использования изученных концепций в современной градостроительной практике и теории, формировании представления об «идеальном» городе будущего.

 

По типу данный урок является комбинированным, т.к. четко выделяются следующие части: организация начала урока, повторение предыдущего материала, постановка цели урока, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов, задание на дом.

 

На основном этапе занятия обучающиеся методом «мозгового штурма» анализировали раздаточный материал, выполняли задание, слушали преподавателя и сокурсников в процессе дискуссий. Важным моментом является практическое применение полученных знаний и самостоятельное осознанное обобщение. Задание, которое обучающиеся выполняли на данной стадии, включает в себя характеристику основных концепций «идеальных» городов, выделение достоинств и недостатков концепций, а также возможность использования их в современной градостроительной практике.

 

На заключительном этапе занятия вниманию обучающихся был представлен видеофрагмент проекта «Венера», где демонстрировался пример концепции «идеального» города будущего Жака Фреско. В качестве внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся было предложено создать презентацию «идеального» города, в котором, по их мнению, учтены все требования современности.

 

К результатам проведения комбинированного урока «Концепции «идеальных» городов XIX-XX вв.»  можно отнести: развитие творческой, познавательной активности обучающихся и совершенствование коммуникативных умений,  осмысление причинно-следственных связей и развитие аналитических способностей студентов.

 

Форленко А. Л.,

Зубова Е.Б.,

преподаватели