14 декабря 2019 года в Новосибирском профессионально-педагогическом колледже в рамках недели общеобразовательных и гуманитарных дисциплин для групп 141, 181 первого курса, специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), 09.02.05. Прикладная информатика (по отраслям) преподавателями Глебовой Любовью Сергеевной и Лобенко Юлией Владимировной проведено открытое внеклассное мероприятие: математическая игра «Интеллект компаний в бизнесе».
Цель мероприятия: использование интерактивных форм как способ формирования профессиональной направленности студентов.
Начало игры началось необычно, с вопроса: Какие компании известны участникам в области IT – технологий? Затем студенты получили творческие задания: необходимо было придумать названия компаний для своих команд и выбрать управляющих компаниями с правом решающего голоса.
Всего получилось 2 команды. Компанию группы «Бингооо» (141гр.) представляли: Антишина Алина, Киселева Анастасия, Кравченко Алина, Фрибус Виктория, а управляющим компанией был выбран Гусев Денис
.
Компания «ШукшАйтиКомпани» (181гр.) состояла из следующих студентов - Тропиной Анны, Сметаниной Анастасии, Балаудиновой Карины, Ивлевой Евгении, а возглавил компанию - Ибатуллин Марат. Остальные студенты групп были – «акционерами».
Из предложенных высказываний о математике был выбран девиз, под которым работали обе компании: «Счет и вычисления - основа порядка в голове» (Иоганн Генрих Песталоцци).
Правила игры были следующие:
Стартовый капитал каждой компании 2000 р.; по очереди предлагалось выбрать задания стоимостью от 50 р. до 200 р. Если компания, давала правильный ответ, то ее капитал увеличивался на стоимость задания; если ответ неправильный, то капитал уменьшался на 50% стоимости задания. Время на задания было ограничено в зависимости от стоимости вопроса. Каждый акционер мог помочь своей компании: за дополнительно правильный ответ увеличить капитал компании на 20 р. Победителем считалась та компания, у которой больше денег.
Всего компаниям пришлось решить 12 практических, интересных по содержанию задач, которые составлены были преподавателями Лобенко. Ю.В. и Глебовой Л.С.
Например, были задачи на сравнение: какой бизнесмен получил больше прибыли, сколько денег у каждого инвестора? Актуальными были задачи на проценты в современной жизни и задачи экономического содержания. Компаниям-командам пришлось определять прибыль предприятия и его рентабельность, способы вложения денег компаниями, найти оптимальный маршрут по доставке компьютеров в пункты назначения и даже, найти диагонали настенного телевизора в дюймах.
Творческая атмосфера, полезные дискуссии, новые идеи царили во время игры. Вначале игры компания «ШукшАйтиКомпани» обыгрывала компанию «Бингооо», но в середине игры наступил значительный перевес в сторону компании «Бингооо».
Инвесторы принесли прибыль своим компаниям за компетентные ответы на вопросы по бизнесу: 60 р. (141гр.) и 80 р. (181гр.) Итого: 2600 р. (141гр) и 2475 р. (181 гр.).
Необычной была рефлексия: нужно было отметить точкой на графике показательной функции уровень полученных профессиональных знаний и умений. Группы адекватно оценили свои возможности в сфере профессиональной направленности.
Интерактивная игра - это логическая и стратегическая игра, в которой успех целой команды напрямую зависит от навыков, умений и способностей совершать быстро верные ходы, согласно правилам и требованиям.
Мы поздравляем компанию «Бингооо» (141гр.) с победой! Благодарим за участие и активность компанию «ШукшАйтиКомпани» (181гр.) и всех инвесторов. Желаем всем творческих успехов и великих открытий в своей будущей профессиональной деятельности.
Преподавателей Лобенко Юлию Владимировну и Глебову Любовь Сергеевну благодарим за интересную интерактивную игру, которая оставила незабываемые впечатления у присутствующих студентов, преподавателей и гостей.
Глебова Л.С.,
преподаватель