27 февраля 2020 года сотрудники отделения инклюзивного образования для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ средней общеобразовательной школы № 128 организовали профориентационное тестирование. Каждый человек уникален. Поэтому формат проведения мероприятия был выбран в виде индивидуальной консультации.
Не всегда получается самостоятельно, путем самоанализа и изучения мира профессией, определиться с выбором. На помощь придут профориентационные тесты, которые диагностируют направленность, интересы, склонности и способности личности. Поэтому каждому из 13 обучающихся предстояло пройти компьютерную диагностику «Опросник профессиональных предпочтений. Методика Холланда». На этом этапе сопровождала ребят Елена Геннадьевна Волкова, тьютор отделения.
Далее участник тестирования с распечатанными индивидуальными результатами беседовал с Маргаритой Александровной Выжелковой, педагогом-психологом колледжа. Маргарита Александровна каждому объяснила как выявленные интересы, ценности, способности, личностные качества ребёнка могут повлиять на выбор профессии. И на этом основании из сформированного круга подходящих перспективных профессий школьник смог выбрать одну, наиболее точно соответствующую возможностям и желаниям ребёнка.
Елизавета Александровна Рузанкина рассказала ребятам об учебных заведениях, в которых выбранную профессию можно приобрести, способах ознакомления со специальностью.
С помощью специалистов отделения инклюзивного образования школьники интерпретировали результаты теста и выбрали направление для дальнейшего изучения. Индивидуальные маршруты помогают идти к намеченной образовательной цели, целенаправленно готовиться к поступлению в СПО.
Н.В. Ходоенко,
методист отделения инклюзивного образования