Как повысить эффективность обучения | НППК
ГБПОУ НСО “Новосибирский профессионально - педагогический колледж”
Как повысить эффективность обучения

Заниматься в группе проще и приятнее. Процессом обучения полностью  управляет педагог. Но значительно сложнее многим студентам дается самоорганизация. Особенно в наше время, когда поток информации буквально набрасывается на нас со всех сторон. Захотел посмотреть статью на тему предмета, как вдруг, через час понимаешь, что увлекся постами из социальных сетей.  В итоге потерял время и устал, а в голове «каша» от переизбытка разрозненной информации. Что делать?

Принять на себя ответственность за самообучение и точно знать –«зачем мне это надо». Если точно знать «зачем», легко преодолеваются любые «как».

Дальше необходимо составить план и внести в него все необходимое для повышения эффективности обучения. Проще всего сделать это, разделив план на блоки. Блоки появляются, когда вы отвечаете на вопрос «что мне необходимо сделать, чтобы я был более эффективным?» Наверное, я должен хорошо высыпаться, дышать свежим воздухом, правильно питаться, пить много воды и т.д. Этот блок можно назвать «здоровье» и прописать в нем все необходимые действия и сроки. Важность этого блока неоспорима.

Далее на время необходимо попрощаться со всем, что может вас отвлекать от вашей цели. Можно назвать этот блок «отниматели» и  по списку предпринять необходимые меры. Телевизор, шум, свет, питомцы, игры, лишние книги на столе, неудобное кресло, «болтовня» по всем возможным средствам связи и т.д. На все это нужно безжалостно повесить табличку «НЕ БЕСПОКОИТЬ».

Теперь, когда вас ничего не отвлекает, вы хорошо себя чувствуете и готовы приступить к выполнению задания, необходимо четко соблюсти некоторые правила:

- занимайтесь примерно в одни и те же часы, когда вы и только вы максимально ресурсные. Понаблюдайте за собой и определите для себя это состояние и это время. Подсказкой будет то, что в таком состоянии и в такие часы вы можете переделать за час больше чем за неделю;

- не допускайте выхода за рамки этого времени, мозгу нужно уложитьвсю информацию по полочкам. Делайте перерывы и отдыхайте в движении. Чтобы лучше запомнить учебный материал, в конце работы пройдитесь по ней и с самого начала кратко охарактеризуйте ее по частям.  Самое важное для запоминания, читайте перед сном;

- на протяжении всего времени работы удерживайте состояние «сверхобучения» на эту тему написано много книг. Интересно? Занесите в план.

 

Выжелкова М.А.,

педагог-психолог